Сочетание резьбы и росписи в крестьянских избах

В архитектуре внутреннего убранства крестьянских изб Севера, Поволжья и Сибири в XIX в. приемы сочетания резьбы и росписи получили широкое применение. Там часто можно встретить как живописную резьбу деревянных полотен дверей, особенно парадных комнат, так и фигурную профилировку дверных наличников. Ограждения палатий выполнялись из токарных балясин. Перегородки в доме украшались рельефной резьбой. Потолки, двери, обшивка печей и простенки окон оформлялись замысловатыми художественными узорами, которые сочетались между собой.


Применение резанных и расписных приемов для украшения архитектурных элементов деревянных строений было обычным явлением. Эта традиция бережно хранилась народом столетиями, видоизменялась и совершенствовалась, передаваясь из поколения в поколение. Творчество народных мастеров-резчиков славилось искусной техникой обработки дерева, а их умение гармонично сочетать резные рисунки и элементами росписи стало характерной особенностью искусства русского зодчества, развившееся вследствие талантливой работы русских мастеров по обработке дерева. Именно художественный подход к работе столяров, плотников и резчиков определил то, что обыкновенное плотницкое искусство спустя века стали считать искусством русской культуры. Зодчие, искусно владея топором, который был в те времена основным столярно-плотницким инструментом, за короткое время умудрялись создавать огромные строения сложных архитектурных форм. Как правило, первичная обработка бревен, подгон и укладка сруба производились в лесу, на месте заготовки строительного материала. В последствии детали для строительства привозили на место в разобранном виде, где и производилась их быстрая сборка. А опыт наших предков в строительстве деревянных домов успешно используется и сегодня.

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий